Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Устав школы
Локальные акты
Управляющий совет
Публичный доклад
Вопрос директору школы
Архив новостей
Калькулятор зарплаты учителя
Карта сайта
Одаренные дети
Публичный отчет
Расписание
Школьный пресс-центр
Наши учителя
Наш музей
Наши достижения
Дополнительное образование
Наши проекты
Психологическая служба
Управление школой
ФГОС
Родительское собрание
Школьная библиотека
Спортивный клуб Олимпиец
Дошколенок
Молодые специалисты
Наш профсоюз
ПОСТ №1
Показатели самообследования


Логин:
Пароль:
Нет аккаунта? Регистрируйтесь и вы получите доступ ко всем возможностям сайта!

Удивительна тактичность цветовых решений

07.06.2016

То, что польский «сарматский» портрет XVII-XVIII веков был делом рук почти исключительно цеховых художников, определяло, с одной стороны, его народность, демократичность в восприятии человека, трезвость взгляда, с другой же - не могло не придавать оттенок провинциальной узости арсеналу художественных средств, используемых мастерами. В цеху могли работать лишь лица «подлого» происхождения, ремесленники, выходцы из маленьких, в этот период аграризирующихся польских городов, самим своим рождением, образом жизни прикованные к традиционному ремеслу, к прочно устоявшимся навыкам и т. п. Шляхтич, то есть человек, имеющий гораздо более широкие возможности учения, контактов, личных впечатлений, не мог заниматься живописью (то есть ремеслом) под страхом утраты герба и дворянства. Он мог зато если позволяли средства, пригласить из-за границы мастера и заказать ему портрет или сделать его придворным художником, но на это были способны немногие. А портрет имел в Польше действительно широчайшее распространение: «Не было дворца или двора, в котором не хранились бы портреты предков, украшающие сени (przedsionek) и жилые комнаты»,- пишет Т. Добровольский, известный исследователь «сарматского» портрета. По удачному выражению С. Виленьского: «Своеобразный снобизм, возникший на почве генеалогии, привязанность к родовой традиции находили свое выражение в устройстве родовых галерей предков». Любой, сколько-нибудь зажиточный шляхтич стремился иметь свою галерею, кроме того, каждый хотел иметь и портрет царствующего короля. Портрет XVII-XVIII веков в Польше долгое время не привлекал-к себе серьезного внимания. Только в последние годы началось действительно углубленное, систематическое исследование этой - безусловно, одной из интереснейших областей старой польской культуры. Ближайшие годы, видимо, принесут много ценных публикаций, которые разовьют дальше новаторскую работу Т. Добровольского.








return_links(); ?> test